Модуль 1: Финансовая база — как устроены деньги в бизнесе клиента
Что получает: базовые знания по структуре отчетности, логике денежных потоков, маржинальности, точке безубыточности. Научится «видеть бизнес цифрами».
Темы:
- Как работает бизнес: цикл, клиенты, расходы, сезонность.
- Мини-анализ ОПУ, баланса и ОДДС — только нужное.
- Что важно для собственника, а что — для банка.
- Простые финансовые вопросы, которые можно (и нужно) задать.
Модуль 2: Финансовая диагностика клиента за 30 минут
Что получает: алгоритм экспресс-оценки клиента — на основе разговора, 1–2 таблиц и 3 ключевых показателей. Как быстро понять риски, скрытые потребности и потенциал.
Темы:
- Как «читать между строк»: сигналы роста и слабости.
- Финансовые коэффициенты, которые можно обсчитать на коленке.
- Оценка оборотного капитала, долговой нагрузки и cash-gap.
- Тест-карточка: 10 вопросов, которые раскроют клиента полностью.
Модуль 3: Менеджер как советник — как приносить клиенту ценность
Что получает: навыки позиционирования как эксперта, сценарии общения, примеры, как помочь клиенту вырасти, и сделать банк партнером, а не просто поставщиком.
Темы:
- Типовые потребности клиента и как менеджер может их предвосхищать.
- Финансовая боль клиента: как говорить на языке выгод.
- «Финансовый продукт» глазами клиента: структура, смысл, неформальные ограничения.
- Как выстраивать доверие и удерживать клиента.
Академических часов: 15 (CPD = 12)
Документ: Сертификат об обучении государственного образца
Документ: Сертификат об обучении государственного образца